Осуществление защиты прав пациентов

Защита прав пациентов Основные права пациентов при получении медицинской помощи

В соответствии со ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;

7) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;

8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;

9) получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 настоящих Основ, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

Взаимодействие с общественными организациями по вопросу совершенствования и повышения качества медицинской помощи

В настоящее время вопрос взаимодействия органов управления в сфере здравоохранения и медицинских организаций с общественными организациями при совершенствовании и повышении качества медицинской помощи чрезвычайно актуален.

При ГБУЗ ЛО «Приморская районная больница» создан общественный совет, в который вошли руководители общественных организаций, представители администрации МО «Приморское городское поселение», жители г. Приморска.

Главной целью создания совета является улучшение медицинского обслуживания жителей и снижение жалоб на качество лечения. Члены общественного совета будут выносить на обсуждение вопросы, которые волнуют жителей, заседания будут проводиться ежеквартально, в повестку дня будут включаться вопросы как по инициативе больницы, так и членов совета.

 

Печать